ДУДЬ И МЕРЗОСТЬ
После моих критических реплик в адрес «совести нации» и «гласа поколения» Юре Дуде меня так задолбали обвинениями, что я, мол, ни хрена не понял в его «душевном» фильме о Беслане, что я пересмотрел его ещё раз – этот фильм. Зря, потому что теперь моё мнение и о Дуде, и о его фильме стало ещё хуже. Это мерзость, пропагандонская мерзость, замаскированная историями заложников.
Фильм Юрия Дудя о Беслане – по сути, роман в романе, история в истории. Одна нужна для того, чтобы вызвать сочувствие – это рассказы участников тех жутких событий. Другая необходима для того, чтобы вложить в сердца и мозги смотрящего ложь о Беслане. Дудь не проводит журналистское расследование – он выступает с обвинительной речью с изначальными тезисами о вине и подлости государства, под которые подводится всё остальное. Авторы намеренно сужают полноту картины.
Для Дудя неважно, что в момент штурма многие из бойцов спецназа находились на учениях. Неважно, что штурмовать школу днём – безумие. Неважно, что террористы изначально не были настроены ни на какие переговоры, и у них была лишь одна задача – устроить кровавое месиво для жуткой картинки, где погибло бы как можно детей. И теракт готовили не просто отморозки, а лучшие специалисты. Для Дудя неважно, что в 1995 году состоялся Будёновск, когда террористы того же Басаева захватили заложников. А после случилась Вторая чеченская война, отнявшая ещё десятки тысяч жизней.
Всё это для создателей ролика неважно, а Дудь твердит: государство допустило ошибки; власть, а не террористы угробила детей; человеческая жизнь в России ничего не стоит; государство должно каяться, а вместе с ними должны каяться те, кто поддерживает это государство; детей предали и не попытались спасти; если бы не Беслан – мы бы имели другую Россию. Влогер не озвучивает других версий, не привлекает других заложников и других экспертов, не рассматривает исторический контекст – нет, он собирает доказательную базу для того, что уже сам для себя решил. Наличие в фильме бойцов спецназа в принципе недопустимо – их точка зрения создателям неинтересна; ведь силовики априори виновны.
Это подло. Ведь такая трагедия, как в Беслане, заслуживает полного раскрытия темы. В такой трагедии необходимо рассматривать все версии, а не три часа вкладывать в уши одну и ту же мысль. Впрочем, таковы правила информационной войны.
По-настоящему подло другое с его стороны другое – то, что пропаганду прикрывают историями людей, переживших трагедию. По сути, так же террористы использовали заложников, прячась за ними как за «живыми щитами». Вот и в фильме истории людей, переживших Беслан, нужны исключительно для того, чтобы донести ложь, которая даже не ставится под сомнения. И сектанты, которые верят всему, что против России, охотно повторят вслед за создателями: «Вы ничего не поняли – это фильм про людей». А то, что «жизнь в России ничего не стоит», и «бабы ещё нарожают», и «страна даже не попыталась спасти своих детей» - это так, острастки ради…
Нет, это не про людей, а про уродов. И уродами в данном случае выступают те, кто, прикрываясь трагедией, занимается отвратительной пропагандой, чтобы не только заработать и пропиариться на трагедии, изгадив историю нашей страны, но и оправдать трагедии будущие. И тем гаже, что находится столько хомяков, которому этому аду верят, питаясь, точно Оно, ложью и страхами.